Неточные совпадения
Я в том
смысле, что тут надо бы поболее точности, так сказать, более наружной определенности: извините во мне естественное беспокойство практического и благонамеренного человека, но нельзя ли тут одежду, например,
особую завести, носить что-нибудь, клеймы там, что ли, какие?..
В баснях и сказках часто бывает сокрыт
особый затаенный
смысл.
— Решительно успокойтесь на этот счет, Дмитрий Федорович, — тотчас же и с видимою поспешностью ответил прокурор, — мы не имеем пока никаких значительных мотивов хоть в чем-нибудь обеспокоить
особу, которою вы так интересуетесь. В дальнейшем ходе дела, надеюсь, окажется то же… Напротив, сделаем в этом
смысле все, что только можно с нашей стороны. Будьте совершенно спокойны.
Сначала мне показалось странным сопоставление — царь и хунхузы, но, вникнув в
смысл его слов, я понял ход его мысли. Раз происходит сортировка людей по сословиям, то должны быть богатые и бедные, праздные и трудящиеся. Раз их сортируют на честных и бесчестных, то преступный элемент отделяется, ассоциируется и образует нечто вроде
особой касты, по-китайски именуемой хунхузами.
По основным своим эмоциям и оценкам — я скорее «левый», революционный человек, хотя и в
особом, духовном
смысле.
То было прежде всего призвание философа, но
особого рода философа, философа-моралиста, философа, занятого постижением
смысла жизни и постоянно вмешивающегося в жизненную борьбу для изменения жизни согласно с этим
смыслом.
Эти шуточки не особенно беспокоили Родиона Антоныча, потому что у Вершинина уж так была устроена голова; их
смысл он понял только вечером, когда к нему прискакал
особый нарочный с письмом от Раисы Павловны, которая извещала своего Ришелье об аудиенции заговорщиков у набоба.
Он часто говорил эти слова, и в его устах они принимали какой-то
особый, всеобнимающий
смысл, горький и едкий…
Эти слова Ромашов сказал совсем шепотом, но оба офицера вздрогнули от них и долго не могли отвести глаз друг от друга. В эти несколько секунд между ними точно раздвинулись все преграды человеческой хитрости, притворства и непроницаемости, и они свободно читали в душах друг у друга. Они сразу поняли сотню вещей, которые до сих пор таили про себя, и весь их сегодняшний разговор принял вдруг какой-то
особый, глубокий, точно трагический
смысл.
Сидя по вечерам у огонька, о чем, о чем мы ни переговорили. Николай Матвеич рассказывал мастерски, как никто, и все, что он ни говорил, было передумано и перечувствовано. Каждое слово являлось полновесным зерном, как у всех серьезных и вдумчивых людей, которые умеют найти глубокий
смысл в самом обыденном явлении и открыть его там, где другие ничего не видят. Это
особый дар, дар избранников…
Как только она это сказала — мое тройное ощущение за себя и других кончилось. Теперь я видел и понимал только то, что видел и слышал. Ганувер, взяв руку женщины, медленно всматривался в ее лицо, как ради опыта читаем мы на расстоянии печатный лист — угадывая, местами прочтя или пропуская слова, с тем, что, связав угаданное, поставим тем самым в линию
смысла и то, что не разобрали. Потом он нагнулся и поцеловал руку — без
особого увлечения, но очень серьезно, сказав...
Насколько подобные «права» нравственны или безнравственны — это вопрос
особый, который я охотно разрешаю в отрицательном
смысле, но несомненно, что права существовали и что ими пользовались.
Вечерком, на Святках, сидя в одной благоразумной компании, было говорено о вере и о неверии. Речь шла, впрочем, не в
смысле высших вопросов деизма или материализма, а в
смысле веры в людей, одаренных
особыми силами предвидения и прорицания, а пожалуй, даже и своего рода чудотворства. И случился тут же некто, степенный московский человек, который сказал следующее...
Поручик, юный годами и опытностью, хотя и знал, что у русских мужиков есть обычай встречать с хлебом и солью, однако полагал, что это делается не более как для проформы, вроде того, как подчиненные являются иногда к начальству с ничего не значащими и ничего не выражающими рапортами; а теперь, в настоящих обстоятельствах, присутствие этого стола с этими стариками показалось ему даже, в некотором
смысле, дерзостью: помилуйте, тут люди намереваются одной собственной
особой, одним своим появлением задать этому мужичью доброго трепету, а тут вдруг, вовсе уж и без малейших признаков какого бы то ни было страха, выходят прямо перед ним, лицом к лицу, два какие-то человека, да еще со своими поднесениями!
Самоуверенность, с какою обыкновенно изрекал свои приговоры Ардалион Полояров, показывала, что он давно уже привык почитать себя каким-то избранником, гением, оракулом, пророком, вещания которого решительны и непогрешимы; он до такой степени был уже избалован безусловным вниманием, уважением и верою в его слова, что требовал от всех и каждого почтительного благоговения к своей
особе, принимая его в
смысле необходимо-достодолжной дани.
Мир идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой сферой — само Божество; идеи у Платона остаются в неустроенной и неорганизованной множественности, так что и относительно верховной идеи блага, идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она Идея в собственном и единственном
смысле или же одна из многих идей, хотя бы и наивысшая (
особое место в этом вопросе занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог».
Если же понять здесь «вечность», как она обыкновенно понимается, в
смысле дурной бесконечности, то это обозначало бы совсем не вечность, как
особое качество, но именно временность, лишь не имеющую определенного конца.
Здесь недостаточно общей ссылки на то, что мир является областью Логоса в
особом и исключительном
смысле.
Когда Бог станет «всяческая во всех», не будет религии в нашем
смысле, станет не нужно уже воссоединять (religare) разъединенного, не будет и
особого культа, ибо вся жизнь явится богодейственным богослужением.
Поэтому при противопоставлении творения и эманации главный спор идет не о Боге, но о мире, не о божественной основе мира, но об его тварной природе: есть ли мир только пассивно рассеивающая и ослабляющая лучи божественного света среда, или же он по-своему собирает, отражает и проявляет их? есть ли
особый фокус мира, возможен ли мир наряду с Абсолютным и как и в каком
смысле возможен?
Давно я не слыхал такого бытового жаргона, как у этого чада Казани. У него был целый словарь своих словечек, большею частью бранных, но с добродушными интонациями. Некоторые имели
особый дружеский и хвалебный
смысл. Кто ему нравился, кто с ним сходился — он и в глаза не иначе называл его, как"пса". И все почти существительные приобретали окончание на ец: вместо баба — бабец, вместо лягушка — лягушец, вместо кабак — кабачец.
Было, конечно, профессиональное нищенство, но «босяка» не было в нынешнем
смысле, и диким представилось бы нам, искавшим также идеалов, возводить алкоголиков, контрабандистов, простых воришек или бездомных бродяг в
особый класс носителей социальной правды!
И в этом серьезном малом (он умер тотчас по выходе из университета) я не нашел какого-нибудь
особого подъема в
смысле общественном.
Это завещание по существу своему было очень замечательно: взглянешь с одной стороны, Клим Иванович, по
смыслу завещания, оказывался душеприказчиком и распорядителем части, могущей достаться Марфе Гавриловой; с другой стороны, тот же Клим Иванович оказывался не только распорядителем, но и полным хозяином этой части, могущим, по своему усмотрению, наградить наследством лиц, поименованных в
особом расписании, приложенном к духовному завещанию.
Споры о том, что не касается жизни, именно о том, отчего происходит жизнь: анимизм ли это, витализм ли, или понятие еще
особой какой силы, скрыли от людей главный вопрос жизни, — тот вопрос, без которого понятие жизни теряет свой
смысл, и привели понемногу людей науки, — тех, которые должны вести других, — в положение человека, который идет и даже очень торопится, но забыл, куда именно.
Спиритуализм обычно понимает дух как субстанцию, как реальность
особого качества среди вещей природного мира, но все же реальность в том же
смысле.
Молодые люди, отдавшись сладким мечтам и надеждам, конечно и не могли мыслить даже о близком будущем в ином
смысле, как в том, что они будут навеки принадлежать друг другу, но как придворных, так и вообще «московский свет» поражало, что молодые оказываются бесприютными, так как было известно, что медовый месяц они проведут в доме «власть имущей в Москве
особы», где для них и отделывалось заново несколько комнат.
— Но ты ударился в сторону, Авив. Тебе желательно было знать мое мнение о твоем исповедании. По существу я не берусь толковать о нем. Для этого надо быть и начетчиком в вашем старообрядческом
смысле, и человеком
особого вероучительного склада. А этого во мне нет… извини!
Она смолкла, положительно задыхаясь от злобного смеха. Слова ее не произвели на Егора Егоровича
особого впечатления — он знал и понимал давно
смысл их отношений, недаром называл ее любовь к нему «тиранством». Желание злить ее в нем все еще не унималось.
Картина возбудила в пасторе смех; однако ж он находил в ней нравственный
смысл, добирался источников ее в северном мифе и доказывал, что Московия имела свой век рыцарства; но чего он не открыл, так это внутреннее убеждение, что странное изображение Ильи Муромца и Соловья-разбойника имело отношение к единоборству двух современных, высших
особ.
Этим объясняется эта обычная болтовня влюбленных — это переливание из пустого в порожнее, среди которого так быстро летит время, которое имеет какую-то
особую прелесть, но оставляет после себя лишь неопределенное приятное впечатление, и хотя беседующие не в состоянии по окончании разговора припомнить его
смысл, но готовы начать его сейчас же сначала.
Присутствующие почтительно согласились, что, пожалуй, действительно
смысла нет. Властная защита «
особы» положила известный предел начинавшим разростаться толкам.
Тамара Абрамовна успела в нескольких словах подготовить «его превосходительство» к выслушанию повествования Кости о «тете Доне», и
особа знала, что
смысл этого повествования возмутителен.
Ряд празднеств по случаю праздника Рождества Христова и наступившего нового года не давали влюбленным видеть как летит время. Марья Осиповна узнала от Кости, что он уже вступил во владение своим громадным состоянием, но это заинтересовало ее лишь в
смысле разгадки отношений к ее жениху «власть имущей в Москве
особы», которой, кстати сказать, не поставили в вину его прошлое потворство Дарье Николаевне Салтыковой. Константин Николаевич жил в доме «
особы», продолжая числиться на службе при Панине.
— В течение двух лет, — продолжала «
особа», — покойная и Дарья Николаевна были неразлучны… Генеральша же не могла нарадоваться на свою новую племянницу… И вдруг теперь некоторые говорят, что молодая Салтыкова чуть ли не убила свою тетку… Да есть ли в этом какой-нибудь
смысл, господа?
Молодой человек уже не конфузился старика, свободно с ним разговаривал и даже почти полюбил его за привет и ласку; с одной стороны, «
особа» перестала делать ему нравоучения в
смысле необходимости оказывать уважение Дарьи Николаевне — его благодетельнице, чего не мог ранее простить ему мальчик, хорошо зная, как живущий в доме Салтыкова, достойна ли она уважения.